Первый день за рулём: 10 важных моментов для водителя начинающего.
Сложные тесты позади остались, практические задания пройдены, и вот, долгожданное удостоверение в ваших руках!
И теперь жизнь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение на пути к настоящему мастерству — лишь малый шаг. Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя за рулем уверенным.
Но как же быть на первых порах? На что стоит обратить пристальное внимание новичку?
Первый день за рулём: 10 важных моментов для водителя начинающего.
Не стесняйтесь своей неопытности
Прежде всего за рулем новичку следует признать себя малоопытным, преодолев некий внутренний психологический барьер. Правильно поступают те, кто использует знак «Прочие опасности» или «У», установленным на заднем стекле. Окружающие водители будут к вашим ошибкам менее взыскательны, хотя от ответственности не освобождают подобные знаки.
Учеба после учебы
Автошколы и курсы, конечно же, дают общие навыки вождения. Однако, прежде чем в интенсивное городское движение включиться, желательно получше освоить именно свой автомобиль. Выработать умение чувствовать габариты машины, отработать трогание в горку без отката назад, рычаги управления, движение задним ходом, экстренное торможение, разворот, маневрирование в ограниченном пространстве. Для учебных поездок наиболее подходят малолюдные улочки, пустыри в утренние часы, тупики.
Самоуверенность за рулём — плохое качество
Вероятность аварии у новичков после пробега первых 5-7 тысяч километров возрастает многократно, когда осторожность и страх сменила опасная самоуверенность. Немного освоившись с дорожным движением и автомобилем, начинающие водители хотят это окружающим доказать и самоутвердиться. Видя агрессивный стиль езды тех, кто любит подрезать, форсировано стартовать, лихо перестраиваться и т.д., они начинают этим не лучшим образцам вождения подражать.
Спокойствие, только спокойствие
Важнейшее качество водителя, которое новичок должен в себе воспитывать — это полный контроль своих эмоций. Спокойствие за рулем не означает расслабленности и ослабления реакции. Соблюдайте спокойствие в ситуациях, когда вам сигналят клаксоном или светом фар. Малоопытный водитель может совершить под таким воздействием неоправданно резкий маневр, допустив ошибку, и столкновение. Следует сохранить полную невозмутимость и при обидных жестах, на которые некоторые водители все еще щедры с низкой общей культурой. Ни в коем случае отвечать им тем же или вступать в словесные перепалки не надо.
Рядность движения
Начинающему водителю желательно к минимуму свести на улицах с плотным транспортным потоком и многорядным движением перестроения. Заняв ряд, двигайтесь соблюдая интервал и дистанцию. Если поворот производится одновременно в несколько рядов, важно заданный радиус выдержать и двигаться в соседние ряды без смещения. При управлении автомобилем все маневры должны производиться плавно, без поспешности. Ваши намерения должны быть окружающим понятны, поэтому смотрите по зеркалам, грамотно и вовремя пользуйтесь указателями поворотов.
Отвлекающие факторы
Начинающим водителям не стоит за рулем слушать радио, музыку или курить, разговаривать по телефону, рассматривать яркие рекламные плакаты и вывески, поскольку это всё отвлекает от управления. Также в первые самостоятельные поездки брать с собой пассажиров не рекомендуется. Присутствие посторонних не только сковывает и отвлекает, но может и желание покрасоваться вызвать.
Взаимное упрямство
Зачастую эта не лучшая черта городских водителей проявляется при слиянии транспортных потоков, перестроении и других ситуациях, когда взаимная вежливость помогла бы многих проблем избежать. Если вам дорогу уступили, поблагодарите этого водителя, он ваш жест увидит. Уступили вам — уступайте и вы. Стремитесь к взаимной вежливости и взаимопониманию на дорогах.
Пешеходы
Каждый водитель бывает пешеходом непременно и знает реальность взаимоотношений людей этих двух категорий. Большинству пешеходов свойственна недооценка опасности движущегося транспортного средства. Они себе не отдают отчета в том, что транспорт остановить мгновенно нельзя. То, что не учитывают они, обязаны всегда учитывать водители. Не лишне помнить, что пешеход может быть глухим, слепым или просто очень больным человеком. В случае наезда доказать свою невиновность будет довольно трудно.
Место с запасом
Старайтесь никогда не подъезжать ни к чему вплотную. При последующем трогании с места Вы можете задеть за препятствие автомобилем. Очень много случаев, когда водитель начинающий подъезжает при развороте к чему-то вплотную, начинает тормозить, на заднюю переключается, тормоз отпускает и неожиданно въезжает носом в препятствие т.к. там был небольшой уклон, ямка или подобное. Оставляйте себе для маневра место даже если придется, например, разворачиваться в три захода.
Внимание — светофор!
Будьте особо внимательны к светофорам. Они не на полотне дороги находятся и новички очень часто не отрывая взгляда от дорожного полотна светофоры пропускают. Старайтесь привычку выработать — какой-либо перекресток или даже съезд — глазами ищем светофор. Лучший способ светофор не пропустить — ехать не спеша не более 40-50 км/ч. и не думать ни о чем, кроме как о дорожной обстановке.
Вы можете узнать больше информации написав нам в личные сообщения, или связавшись с нами любым удобным для вас способом.
Наш адрес Россия республика Крым г. Симферополь ул. Авиационная 4 Автошкола «Приоритет Плюс»